Добро и зло

«А правда ли что добро всегда побеждает зло, — спрашивает мой ребенок. А почему?»
У пятилетнего мальчика достаточно поводов в этом усомниться. Чего уж говорить о взрослых, многие из которых перманентно ведут эту битву внутри себя, даже не будучи уверены на чьей они всё-таки стороне.

Пока не могу рассказать ребенку полную правду. Потому что она породит в его неокрепшем уме противоречие с тем, что мы с ним изучаем повседневно познавая социальную действительность — не надо брать чужое, обижать других и тд. И поэтому я отвечаю, что добро побеждает зло всегда потому что зло — часть добра. И обращаюсь к метафорам, чтобы объяснить что именно я имею в виду.

Иблис (он же Люцифер) был ангелом, частью творения того же Источника, что сотворил все остальное. И когда всем ангелам было предложено преклониться перед главным творением — человеком, Иблис запротестовал. Он увидел в человеке несовершенство, которое уведет его с пути истинного и указал Творцу на него. Несовершенством он видел свободу воли, которой впоследствии и воспользовался, соблазнив Еву съесть запретный плод с древа Познания (и далее мы все знаем, что произошло). А сделал он это для того, чтобы доказать своему Отцу, что он был прав. Когда поспорил с Ним, что человек — ошибочное творение и данные людям силы уведут их не туда.

Не знаю, нуждаетесь ли вы в метафорах. Но коль скоро вы уже взрослые и, я полагаю, не обижаете целенаправленно других не потому, что это нельзя или плохо, а просто потому что в этом нет ничего забавного или интересного, поделюсь с вами своими истинными соображениями по поводу зла.
Так вот — зла не существует.

Иблис не был создан вместе с Богом, не был ему равен, он никогда не был ему противопоставлен (ни в Библии, ни в Коране). Иблис — был частью Его творения, частью общего плана. По сути он — и есть символ свободы воли, её негативного аспекта — гордыни, а ещё точнее — идеи что “я лучше знаю, как нужно”. Идеи, что что-то из созданного и проявленного может быть неправильным или несовершенным. И каждый раз, когда кто-то думает “со мной что-то не так”, “я не такой, какой должен быть”, “он не такой каким должен быть”, “то, что происходит — неправильно, этого не должно происходить” — он выпадает из рая гармонии с тем что есть.

Смотрите, как интересно: зло — это не войны, не конфликты, не смерти, не гнев, не ненависть. Это просто мысль, что реальность несовершенна и что вы лучше знаете, как должно быть. Которая и порождает все вышеперечисленное.
Гордыня — это недоверие происходящему.
И когда вы верите этому голосу — что с вами, с миром, с другими людьми — что-то неправильно, вы низвергаетесь в ад противоречия, страха, неуверенности и беспокойства. А рай — это мысль, что все, что проявлено — правильно, просто потому что именно так сейчас проявило себя бытие.

И свобода воли дана не для того, чтобы проверить вас или судить. Она — в любом случае часть всеобщей воли, что бы вы там ни выбрали. И что даже если кто-то выбирает так называемое зло, то он бедняга, должно быть, заблудился в своем индивидуальном аду (это, кстати, мне очень ярко показала психология).

А свобода воли — лишь для того, чтобы имея выбор, вы могли выбрать свет. И жить в раю понимания, что в этом мире добру абсолютно нечего противопоставить.

Катерина Суратова (с)

Понравилась статья?
Подпишись на мои аккаунты чтобы не пропустить новые материалы:

Поделиться этой записью через