Личная история

Я попала в психоанализ можно сказать случайно. Я никогда не мечтала стать психологом, ничего такого. Лично меня интересовало просветление, реальность, бог (называйте это как угодно), во всяком случае, мне так казалось. Но людей, которые приходили на мои занятия интересовал покой. Я заметила, что даже если люди в своих поисках прибегают к сложным эзотерическим концепциям, вроде дхармы, кармы, реинкарнации — в итоге, они хотят самого элементарного счастья. Так же как те, кто прибегает к наркотикам, алкоголю, физкультуре, ЗОЖ, феминизму, политической пропаганде и всему остальному. Все хотят счастья. Свободы от болезненных мыслей, которые убеждают их что с ними или окружающей реальностью что-то не так. Нет никакой проблемы с реальностью, с богом. Она всегда здесь, всегда сейчас. Есть проблема с мыслями-комплексами, которые эту реальность заслоняют, искажают и придают пугающий вид. И пока мы не разобрались с этими мыслями, все наши действия по изменению себя, других и мира будут только обслуживать и усиливать наши комплексы.

Правда в том, что сколь правильными ни были бы наши идеи, мы не привнесем в мир покой, счастье и любовь, если сами не являемся носителями этого (как в том анекдоте: “и пришли все добрые, и убили всех злых”). От нашего счастья на самом деле зависит судьба всего мира. Но если сами мы действуем из беспокойства, мы только преувеличиваем непокой в мире. И эта ситуация не изменится, пока люди не научаться просто сидеть в своих домах счастливо (сейчас как раз отличный шанс попробовать!). Войны в нашей голове бесконечно будут превращаться в баталии с родственниками на кухне, а те — в вооруженные конфликты в мире. Это будет продолжаться до тех пор, пока мы не уладим конфликты в голове. До тех пор, пока мы хотя бы не обратим на них внимание.

 Тем временем, даже медитация может стать избеганием. “Люди, — пишет Карл Густав Юнг, готовы пойти на все что угодно, чтобы избежать встречи со своею душой, они будут практиковать индийскую йогу и все её упражнения и все только потому, что не могут с собой ужиться”. Так было и у меня.

Я пришла в институт психоанализа, просто чтобы выучить новый язык и более эффективно помогать людям прекращать внутреннюю войну, а тем временем, выяснилось, что и в моей собственной голове войн было предостаточно. Просто мне удавалось их не замечать. 3 года в Институте Психоанализа, 2 года в Международной Ассоциации Аналитической Психологии и без малого 5 лет личного анализа подарили мне массу открытий и не оставили возможности продолжать себя обманывать.

И удивительным образом оказалось, что как только ты разобрался со своими болезненными мыслями, которые не давали тебе спокойно жить, строить честные отношения без страха, что от тебя отвернуться (потому что ты сам от себя не отворачиваешься), работать работу без страха, что никому будет не интересно и не нужно то, что ты делаешь (потому что тебе самому это нужно); когда ты разобрался с теми самыми мыслями, которые и спокойно сидеть в медитации тоже не давали, созерцание случается само по себе. И если раньше медитация превращалась в насилие, мучение и борьбу с мыслями, то позже, когда ты разобрался с собой, покой и гармония естественным образом приходят. И даже если какие-то мысли проплывают, ты обнимаешь их любящим вниманием и спокойно отпускаешь. Естественно возвращаясь к созерцанию. Потому что нет ничего более естественного, чем медитация. И нет никаких препятствий внутри и снаружи, если ты по-настоящему подружился со своим умом.

Вот в этой точке начинается йога (никак не раньше). Духовность. Религиозность. Движение к просветлению. Все что угодно начинает обретать смысл здесь. В точке, где ты разобрался со своей личной жизнью и подружился со своим умом. Сегодня я наблюдаю, как учителя из моих институтов — профессора философии, доктора наук (не эзотерических, а настоящих наук), врачи-психиатры с мировыми именами — приходят в буддизм, открывают для себя красоту медитации и бесконечные горизонты самопознания, которые открывают восточные практики созерцания. И я улыбаюсь. Я прошла свой круг от йоги к психологии и обратно к йоге. Под йогой я по-прежнему понимаю медитацию.

И вот я здесь, вы здесь. И все красиво. Несмотря на события в мире, все по-прежнему красиво.

За 16 лет я узнала невероятное количество слов. Я могу рассказать, что такое бодхисатва, кундалини, зикр, агхора, адвайта, сатори, самадхи, монада, причастие, дзогчен, дзадзен и др. Я могу объяснить, что значит нарциссизм, мазохизм, проективная идентификация параноидно-шизоидная позиция, гештальт, конкордантный контрперенос, обсессивно-компульсивный синдром, истерическая динамика и т.д..
И я люблю играть в слова из обоих рядов очень сильно! Потому что все эти игры действительно увлекательны 😉

Но то, что я по-настоящему поняла очень просто:

Можно быть счастливым, оставаясь у себя дома. 

 Можно оставаться свободным в любых обстоятельствах. 

Рост мудрости и психическое развитие измеряется только ростом доброты, простоты и открытости.

Когда тебе хорошо, ты естественным образом распространяешь это “хорошо” на всех, с кем соприкасаешься. Когда тебе плохо, происходит то же самое. 

Развитие происходит из точки покоя. И даже если развитие идет, как кажется, медленно.. совершенство — судьба всего. 

И лучшее неизбежно, даже если иногда в это сложно поверить.

Бог есть любовь. А для любви не нужны никакие доказательства. 
 Потому что сколь странными ни были бы иногда её формы… Нет ничего кроме любви.

(с) Катерина Суратова

Понравилась статья?
Подписывайтесь на нас и читайте новые материалы:

Поделиться этой записью через

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в whatsapp
Поделиться в twitter
Поделиться в telegram