На примере 10 произведений мирового кинематографа мы будем изучать фундаментальные законы психики, исследовать особенности функционирования собственного сознания, изучать и корректировать восприятие себя, других и мира.
Структура занятий
- Вы смотрите предложенный фильм самостоятельно, по ходу просмотра размышляя на заданную тему.
- Приходите на онлайн-лекцию или смотрите её в записи. На лекционном занятии мы разбираем предложенную тему на основе сюжета фильма, характеров главных героев, основной проблематики и символизма.
- В качестве домашнего задания по изученной теме Вам предлагаются психологические техники и вопросы для самоисследования (возможна консультация у ведущего семинар).
В программе практических методов исследования - аналитические медитации, вопросы для самоисследования, психологические техники, анализ жизненных ситуаций, убеждений, представлений и т.д.
ФИЛЬМЫ ДЛЯ АНАЛИЗА все относятся к жанру «другого кино» и традиционно присутствуют в списках фильмов «меняющих сознание». Мы будем разбирать их с психологической и метафизической точек зрения.
МАТРИЦА
реж. сестры Вачовски
Базовые установки и функции сознания, коллективные и индивидуальные программы и сценарии, по которым мы живем. Представления о мире как о коллективном сне.
ГОСПОДИН НИКТО
реж. Ж. Ван Дормаль
Вариативность в психике и «альтернативные вселенные». Неизменные и корректируемые составляющие индивидуального сценария, базовые настройки и дополнительные опции восприятия. Семейный опыт и генетика, как основа базовых личностных программ.
ЧЕРНЫЙ ЛЕБЕДЬ
реж. Д. Аронофски
Темная сторона человеческой души, темная сторона любви. Подводные течения за гранью сознания – их опасность, потенциал и ресурс.
РЕВОЛЬВЕР
реж. Г. Ричи
Ум – друг или враг? Внутренний диалог, истоки претензий к миру и способы разобраться с ними.
ИНСТИНКТ
реж. Дж. Тёртелтауб
Требования культуры и цена, которую мы платим за сохранение моральных принципов и общественных идеалов. Ресурсы инстинктов, их баланс с совестью.
НЕУМЕСТНЫЙ ЧЕЛОВЕК
реж. Й. Лиен
«Как-я-выгляжу-со-стороны»- мышление и способы работать с ним. Роль эмоций, внутренних конфликтов, противоречий и экзистенциальных поисков в жизни людей. Роль и смысл психических расстройств. Что значит, «быть настоящим»?
ШОУ ТРУМАНА
реж. П. Уир
Утопия и антиутопия, как крайние точки психических представлений о мироустройстве. Истоки и смысл бессознательных фантазий о себе и мире, их влияние на сознательную жизнь. Религия и духовность, фантазии о всемогуществе, их роль в жизни общества и отдельных людей.
БЫТЬ ДЖОНОМ МАЛКОВИЧЕМ
реж. С. Джонз
«Всё есть я», чем обусловлено наше восприятие других и наш интерес (эмоциональная вовлеченности) к конкретным людям. Как изменить настройки восприятия «других».
БЕСПОКОЙНАЯ АННА
реж. Х. Медем
Архетипы и коллективный опыт в нашей психике, память поколений, которую мы несем во внутреннем мире – способы осознания и работы с глубинными слоями психики. Архетипические сценарии жизни, любви и смерти.
ВХОД В ПУСТОТУ
реж. Г. Ноэ
Тема смерти в нашей сознательной жизни – культурные и индивидуальные представления. Что такое медитация, зачем она нужна и как это работает.
Для кого этот курс
Для тех, кто лучше воспринимает информацию на конкретных жизненных примерах (в данном случае, речь и кино-примерах) и готов подвергнуть сомнению привычную действительность и радикально менять восприятие реальности.