Мысль вечна. Она не имеет ни начала, ни конца.

“Мысль вечна. Она не имеет ни начала, ни конца. И на самом деле, ничего другого и не существует” (Шива-Самхита)

Я работаю с самой тонкой материей на свете. С той, к которой невозможно прикоснуться, но которая однако формирует всю Вселенную — весь окружающий мир, события, которые с вами случаются, окружающих вас людей и даже вас самих. Я работаю с мыслями.
И недавно у меня оформился новый диагностический критерий, который вслед за учителями различных духовных традиций я называю Пробужденностью. К тому, что есть.

Мы в любом случае познаем мир, друг друга и самих себя через мысль. Но вопрос психологической зрелости, пробужденности к жизни, для меня сводится к тому, насколько эти мысли имеют отношение к непосредственно происходящей здесь и сейчас жизни. К тому опыту, который проживается через тело и органы чувств. К тем людям и их состояниям, которые возникают перед нами. Или насколько наши мысли далеки и абстрактны. И рассказывают о том, что должно случиться, кто что должен думать и как поступать, чего быть не должно и почему это важно.

Я замечаю людей, чей взгляд затуманен и тело напряжено. Между ними и реальной реальностью череда плотных мыслей, о том, какой эта реальность должна быть, о том, как их должны любить и уважать, о том что нужно спрятать, чтобы никто не заметил (и соответственно, как именно это сделать), о том, что должны о них думать и каким из их идей следовать. Я замечаю людей, чья энергия полностью сжигается мыслями-страхами о непроработанных чувствах и травмах, которые проецируются в будущее. Все их жизненные силы полностью уходят на то, чтобы не допустить повторения боли. Но бегство от боли вынуждает их замечать только то, что сулит им боль. И следовать болезненным движениям, в бессознательных попытках эту неисчерпаемую боль прожить и пережить. Напрочь игнорируя все остальное. И вся их жизнь — бегство от собственных кошмаров. И парадоксальным образом, одновременно бегство навстречу им. Глубокий-глубокий сон.

В противоположность им, я замечаю и людей, чей взгляд ясен и тело расслабленно. Они открыты окружающим людям, их состояниям, их идеям. Они ничего не доказывают, не отстаивают с пеной у рта, ни от кого не бегут и никого не обманывают. Потому что им больше нечего прятать и нечего защищать. Такую роскошь могут позволить себе только те, кто разобрался со своими кошмарами, стал честным с самим собой и начал следовать внутренней правде. Вместо того, чтобы постоянно искать компромиссы. Между тем, что они собой представляют и тем, что они хотят, чтобы думали о них другие. Кто подружился с собой, тот больше ни с кем и ни с чем не вступает в конфликты.

Пробужденностью к реальности я называю НЕ бегство от болезненных мыслей в непосредственное восприятие. Это совсем не то, что когда у вас нет денег, здоровья, нормальных отношений, а вы думаете о шелесте листьев и проезжающем мимо трамвае. Нет. Пробужденность к реальности — это когда вместо поводов для страхов, опасений, сомнений и неуверенности и вместо любых видов бегства от собственной реальности, вы видите возможности для решения своих проблем. Или просто возможности для движения в жизни.

Потому что в конечном итоге жизнь — это и есть возможность. Которую вы используете или нет. В зависимости от того, решите ли вы встретиться с реальностью лицом к лицу, разобравшись со всеми болезненными мыслями, отсрочивающими эту встречу. Сегодня вы — то, что вы думаете о вашей жизни. А завтра вы будете тем, что вы будете думать завтра.

Просто позаботьтесь о ясности своих мыслей. И их единстве с окружающей вас реальностью. Вместо того, чтобы думать о прошлом, будущем, о чужих мыслях, словах и поступках, о правильных и неправильных действиях. Думайте о том, что есть. В ключе тех возможностей, которые это “есть” для вас открывает. Их не счесть. Просто будьте здесь. Больше ничего не требуется.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на нас и читайте новые материалы:

Поделиться этой записью через

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в whatsapp
Поделиться в twitter
Поделиться в telegram