Начало

Правильно начать что-то очень важно. Это касается всего — отношений, работы, проекта, нового дня. Начало любого процесса задает тон и настроение всему, что за ним последует. Очень важно красиво начать. Как когда берешь новый дневник, блокнот или ежедневник и как-то само собой стараешься писать первые строчки продуманно, красивым аккуратным почерком, без помарок и исправлений. По опыту ты знаешь, что поток жизни скоро унесет тебя, и ты, сам того не заметив,  начнешь писать страстно, быстро, местами так, что будет понятно только тебе одному. И все равно на первой странице выдерживаешь паузу, пишешь внимательно и аккуратно.

В первые дни года всегда присутствует подобное ощущение. Какая-то неспешность времени, неторопливая нежность. Начинаешь писать новый блокнот и не спешишь. При этом не важно, насколько серьезно ты относишься к новогодним праздникам, как проводишь каникулы и т.д.. Мы отсчитываем время годами, а следовательно бессознательно все существуем в этой коллективной реальности — где сейчас происходит начало новой главы.

Есть что-то магическое в первых днях года, в первых строчках в ежедневнике. А если где-то есть какое-то волшебство — им обязательно надо воспользоваться.

В психической жизни самым важным процессом является переход из позиции читателя в позицию автора. При этом я не имею в виду измение установок, притягивания желаний и прочие манипуляции с реальностью, призванные удовлетворить главного героя, осуществив все его мечты. Это только определенный жанр литературы — мотивационные книги. По сути, бессполезные, потому что если у вас достаточно мотивации, чтобы купить книгу о мотивации — тогда зачем вам книга о мотивации? Это всего лишь стремление оставаться читателем, но читать книгу, в которой главный герой — писатель. Это, конечно же, дело вкуса. Но к авторству в собственной жизни это не имеет ни малейшего отношения. Потому что авторство — это творческий поток, который протекает через вас в каждой строчке. В каждый момент жизни.

Представьте, что вы читаете книгу. Она может быть захватывающим историческим романом, монотонным манускриптом или романтическим повествованием. Вы отождествляетесь с героем, радуетесь за него, сочувствуете, страдаете вместе с ним, надеетесь на благосклонность судьбы в очередной главе. Наблюдаете за тем, как бедняга ищет выходы из сложностей, пробует разные манипуляции (иногда они срабатывают, иногда нет). Бывают радости, бывают печали (в зависимости от жанра). Вам может быть интересно или не очень. Но в любом случае, вы полностью захвачены сюжетом и не имеете никакой возможности сознательно взаимодействовать с ним.

А теперь представьте, что вы пишите книгу. Не план книги, не список желаемых событий и достижений, которые ждут вашего героя. Не чувства, которые он должен испытать и не то, как другие герои должны к нему относиться. А настоящую, живую книгу. Это совсем другой полет. Когда вы позволяете творческому потоку (жизни) протекать через вас, управлять вами, совершенно не подразумевая, куда главного героя может завести следующая глава и вместе с тем, продолжая доверять этому творчеству протекающему через вас с каждой новой строчкой, с каждой главой. Вы ощущаете не просто жизнь происходит, но что ВЫ живете её.

Есть анекдот об английском романисте Уильяме Теккерее. Однажды утром, он выходит из своего кабинета весьма озадаченным, жена спрашивает его, как идет работа над романом, и он отвечает: “Ох, отвратительный день! Мой персонаж сегодня поставил себя в глупое положение, а я не смог его остановить”.
Вот о таком авторстве я говорю — когда вы наслаждаетесь процессом собственного творчества, самим ощущением потока жизни, не регламентированного рамками и заданными обстоятельствами.

Когда вы позволяете сюжету формироваться самостоятельно, а созидательному потоку нести вас по жизни, как по некой увлекательной истории, в которой возможно абсолютно все. И при этом полностью доверяя этому процессу, ведь автор все-таки вы.
Все книги будут написаны, вне зависимости от того, напишите ли их вы или кто-то другой. вопрос авторства — это просто фокус внимания. И если этот переворот восприятия происходит, вы осознаете, что и раньше писали свою книгу, просто не осознавали этого, слишком сильно веря в реальность главного героя.

Однажды вы замечаете, что все, что вы о себе думаете (что в свою очередь обуславливает ваши отношения и ваши поступки) — это только чужие мысли, оценки, идеи, которым вы когда-то поверили. И что если вы хотите что-то изменить — вы свободны осуществить эти изменения, сознательно направив внимание героя в выбранном направлении. Ибо если какие-то мысли пришли вам в голову — значит, у вас есть и энергия на осуществление этого сюжетного поворота. Ведь ваши мысли — это мысли автора. А в хорошей книге возможно абсолютно все.

Просто пробуйте в каждой новой сложной ситуации и в каждой повторяющейся бытовой истории, особенно если вдруг вы недовольны или растеряны, говорить себе это простое — “я сейчас автор или герой?”

Так сегодня мы перевернули новую страницу и неспешно придумываем заглавие очередной главе. Как бы вам хотелось её назвать?
Попробуйте не торопиться. Начать что-то правильно — очень важно. И особенно в это неторопливое время — первые дни года — ощущение авторства в каждом маленьком действии, в каждом решении, слове, поступке, в каждом маленьком и большом выборе — самый лучший фокус внимания из всех, что мне известны.
Счастливого нового года❤️

Катерина Суратова (с)

Понравилась статья?
Подпишись на мои аккаунты чтобы не пропустить новые материалы:

Поделиться этой записью через

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в whatsapp
Поделиться в twitter
Поделиться в telegram