ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЙ КИНОКЛУБ
онлайн
Разбираем известные произведения мирового кинематографа с психоаналитической точки зрения. Учимся понимать искусство и получать не только эстетическое, но и эмоциональное удовольствие, повышать интеллектуальный и культурный уровень и лучше понимать себя, мир и окружение.
ПОЧЕМУ КИНО
Кинотерапия - один из самых эффективных способов самоисследования и внутренней работы. Когда мы смотрим фильмы, мы не только воспринимаем их интеллектуально. Во время просмотра мы идентифицируемся с главными героями, проживаем вместе с ними разные жизненные ситуации, таким образом излечиваемся от собственных травм и драм, развиваем эмоциональный интеллект и находим новые точки зрения на сложные чувственные ситуации, новые выходы из экзистенциальных кризисов. Конечно, это происходит тем эффективнее, чем более осознанно мы подходим к просмотру и анализу фильма. Я часто прибегаю к кино в индивидуальной и терапевтической работе и это всегда дает потрясающий освобождающий терапевтический эффект.
КАКОЕ КИНО
Для этого проекта я тщательно отбираю самые сильные в художественном и психологическом смысле произведения мирового кинематографа. Многоуровневые фильмы, которые можно понимать и интерпретировать с разной степенью глубины. На каждом занятии мы исследуем конкретные болезненные отношенческие ситуации и психические феномены, которые встречаются в нашей жизни (одиночество, ревность, проблемы детско-родительских отношений, комплексы неполноценности и т.д.). Изучаем типологию личности, что помогает нам лучше понять и принять себя и окружающих людей. Также говорим о глубинных экзистенциальных проблемах — таких как свобода выбора, предопределенности, коллективная психика и т.д.
ФОРМАТ
- Я заранее анонсирую новый фильм.
- Вы смотрите фильм самостоятельно. После этого приходите на онлайн-занятие в ZOOM или смотрите лекцию в записи.
- Онлайн-занятия проходят обычно по четвергам в 18:30 МСК. В редких случаях занятие переносится на другой день, следите за анонсами на странице и в чате киноклуба.
- Запись эфира сохранится в личном кабинете на 1 год.
Каждая встреча предполагает:
Лекцию на заданную тему
Тема анонсируется вместе с фильмом, длительность лекции 1.5-2 часа
Обсуждение
Вопросы и комментарии участников в закрытом чате
Задания
Простые психологические или медитативные задания, чтобы вы смогли проработать эту тему самостоятельно
На ближайшем занятии будем обсуждать фильм:
76. Шоу Трумана
реж. Питер Уир
среда 11 сентября а 18:30 Мск
Очень красивое и чувственное кино, которое с необычного ракурса освещает очень актуальные темы. На занятии мы будем много говорить о женской сексуальности и ее метаморфозах, начиная от секса за деньги и заканчивая зрелой чувственностью и обретением идентичности во второй половине жизни. На основе анализа главных героинь и их внутренних конфликтов.
А также затронем следующие темы:
— о кризисе среднего возраста и кризисах в долгосрочных отношениях и неизменных кризисах романтики и сексуальности,
— подробно о ревности — какой механизм, у кого, когда, почему возникает и что с ней делать,
-об изменах (в контексте фильма) и верности и как они соотносятся с психической зрелостью,
Архив киноклуба
эти занятия доступны для просмотра сразу после оплаты
1. Фонтан
реж. Даррен Аронофски
Фонтан — фильм о жизни, смерти и любви, где на примере отношений одной пары, режиссер показывает нам как решаются сложнейшие психические задачи — жизни, смерти, воли и судьбы и свободы, своей и любимого человека.
Фильм будем обсуждать с двух уровней:
— с уровня любовных отношений главных героев, которые учат нас как найти баланс между собой и другим. Своей жизнью/характером и жизнью/характером любимого человека. Как неслучайно переплетаются наши судьбы, складываясь в общие психические задачи, которые мы решаем совершенно разными способами;
— с экзистенциального уровня, где речь идет о принятии собственной смертности и судьбы, на которую мы зачастую не можем влиять. О принятии жизни как есть. Об отсутствии контроля, но наличии воли.
Практика будет тоже на двух уровнях — касательно любовных отношений. И отношений с собственной жизнью.
2. Меланхолия
реж. Ларс фон Триер
Один из самых красивых и глубоких фильмов, который (как и все фильмы Триера) можно понимать сразу на нескольких уровнях — на частном, анализируя характеры, судьбы, реакции и чувства героев, и на более широком, коллективным, где через судьбы частных людей режиссер показывает, что такое депрессия и какая у неё глубина.
Итак, на примере одного из моих любимых кинопроизведений мы поговорим:
— о том, что такое депрессия и откуда она берется (как и все остальные психические симптомы);
— почему нам так дорого обходится борьба с внутренними демонами и как с ними подружиться и черпать силы и вдохновение на “темной стороне” своей личности;
— поговорим о конце света и различных вариантах реагирования на общемировые угрозы (что особенно актуально в эпоху пандемии). И в связи с этим о том — как принять все не зависящее от тебя и найти в себе силы жить дальше, не поддаваясь тревогам и омрачениям, но и не подавляя их.
Практика будет о дружбе с собственными демонами и принятии жизни =)
3. Весна, лето, осень, зима.. и снова весна
реж. Ким Ки Дук
Фильм о жизни, фильм-созерцание. На основании которого мы, скользя между философией буддизма и аналитической психологией, поговорим:
— о циклах жизни и циклах психических (а также задачах и кризисах каждой стадии психического развития);
— о судьбе и предопределенности (о психологической наследственности);
— о свободе воли и её значении в психическом смысле;
— о позиции активного участника жизни и позиции спокойного созерцателя (и гармонии, которую несет объединение этих ролей).
О пользе медитации ещё обязательно расскажу.
И практика будет медитативная =)
4. Работа без авторства
реж. Флориан Хенкель фон Доннерсмарк
О жизни, как творческом процессе:
— что делает нас уникальным, а что обычным;
— так ли уж плохо быть обычным и не в этом ли основа уникальности;
— возможна ли жизнь без плагиата;
— и почему так важно смотреть на реальность не отворачиваясь.
А говоря без метафор, поговорим о поиске себя, о самореализации и важности интеграции всего своего жизненного опыта в единую ценностную систему.
Как перестать считать себя следствием обстоятельств и чужих решений и начать Жить от первого лица.
5. Комната
реж. Леонард Абрахамсон
— о ресурсном родительстве, которое возможно даже в нересурсных обстоятельствах (на основе взаимодействия главных героев);
— о механизме травмы и её последствиях — или почему нам не становится лучше даже когда мы получаем желаемое. Как прошлый опыт определяет наше поведение;
— о травмах детства и о том, от чего зависит станет ли то или иное событие травмой или нет;
— о наших внутренних детях и родителях и их взаимодействии, которое определяет наше поведение сегодня;
В общем детско-родительских отношениях поговорим. Но поговорим и о наших внутренних комнатах, которые мы так с собой и несем.
Практика будет в этот раз классическая психоаналитическая.
6. Рассекая волны
реж. Ларс фон Триер
Фильм разбираем с двух уровней — клиническо-психологического и экзистенциального. Как всегда у Триера.
— что такое истерия и как это работает (одержимость, захваченность чувствами особенно у женщин)
— про подавленную сексуальность и её последствия
— про то, откуда у каждого из нас возникает и формируется образ Бога, глубинные представления о реальности, и мировом порядке. Как на нас влияет религия и культура в которой мы растем, что о нас рассказывает сознательный выбор религии во взрослом возрасте.
— про механизм веры и важность личных отношений с Богом (реальностью).
7. Рыбка Поньо на утесе
реж. Хаяо Миядзаки
О том, что такое архетипы и архетипическое сценарии. Жертвами каких сценариев мы становимся в любовной жизни и на пути реализации.
О каких сложностях предупреждает и какие выходы подсказывает нам коллективный опыт, человечества собранный в сказках.
Вы будете удивлены 😉
Как всегда, теория + практика.
8-9. Нормальные люди (сериал)
реж. Леонард Абрахамсон, Хетти Макдональд
Обсуждать будем два занятия. в общем сложности говорить будем:
— о сценариях в любовной жизни (что это, откуда, как работает)
— о мазохистическом сценарии в частности
— о том, что такое избегающий тип привязанности
— о том, почему часто женщины «любят пострадать» (и разберем характер главной героини)
— о том, почему мужчины часто закрыты и холодны (и характер главного героя)
— об эволюции сексуальности на протяжении жизни, как она переходит из реактивной в осознанную, и о том, как в неё протекают психические конфликты
— откуда в целом берется боль, как, когда и почему она исчерпывается (или не исчерпывается)
10. Призрачная нить
реж. Пол Томас Андерсон
- Кто такие нарциссы и что скрывается под их блестящим видом и выдержанным поведениям
- Откуда берет начало нарциссический тип характера, что такое нарциссическая травма
- Почему нас привлекают нарциссы и что полезного в опыте общения с ними мы можем подчерпнуть
- Что такое «нарциссический сценарий» в отношениях, с кем и почему он случается, как развиваются и заканчиваются подобные отношения.
В фильме «Призрачная нить» режиссер детально, выверено и точно показал, что такое нарциссический тип характера, почему он привлекательный и отталкивающий одновременно, а также все нюансы отношений с нарциссами и их динамику.
Нарциссическое ядро несет в себе каждый из нас. Оно активизируется, когда мы хотим чувствовать свою важность и нужность, когда хотим, чтобы партнер принимал и любил нас такими, какие мы есть, когда наша самооценка и чувство собственной ценности зависит от партнера.
Психоаналитики называют актуальную эпоху эрой нарциссизма.
Почему и как с этим быть; как развить и укрепить чувство собственной ценности, не вступая в травматические нарциссические отношения или выйти из этого сценария, если вы вдруг там оказались — поговорим на киноклубе в это воскресенье.
11. Лобстер
реж. Йоргос Лантимос
Мы знакомимся с артхаусным кино и его невероятными метаформа и замысловатыми посылами.
Фильм Лобстер показывает нам абсурдную сторону отношенческих вопросов — желания быть в отношениях или избегать их, найти похожего на себя партнера, подстраиваться под него или культивировать свою индивидуальность. Он обнажает важные психические феномены и сталкивает нас лицом к лицу с тем, что мы не хотим в себе замечать.
В связи с этим фильмом мы будем говорить:
— откуда берется неистовое желание отношений или не менее сильное стремление их избегать;
— почему в нашем обществе так культивируется брак и прочие официальные статусы;
— как мы подстраиваемся под партнера и обманываем сами себя;
— и как не потерять себя и свои настоящие желания под давлением бессознательного страха одиночества или давлеющей идеологии общества;
— можно ли быть совершенно честным в отношениях и какие последствия это повлечет.
Необыкновенные впечатления от фильма + психологическая теория + практика
12. Он и Она
реж. Николя Бедос
Это приятное, легкое на первый взгляд французское кино показывает 45 лет жизни одной пары. История, которая заставляет зрителя вместе с героями переживать многочисленные чувственные и судьбоносные перипетии, которые неизменно присутствуют в любых живых долгосрочных отношениях. История, рассказанная одновременно с юмором и драматизмом, после которой остается приятное послевкусие в виде желания жить, чувствовать, двигаться, углубляясь в отношения с одним партнером.
На примере этого фильма мы обсудим ряд очень важных и актуальных психологических вопросов:
— динамика чувств в долгосрочных отношениях, стадии развития пары, цикличность отношений или как людям удается жить вместе долгие годы, при этом оставаясь живыми и чувственными;
— невротический сценарий — распределение ролей — кто главный в паре и кто главный на самом деле — как из наших индивидуальностей складывается уникальное целое;
— испытания любви (дети, деньги и их отсутствие, измены, старение и индивидуальные кризисы каждого из партнеров) — как пережить.
И наконец, порассуждаем о том, зачем вообще нам отношения. Так ли необходимо постоянно учиться в них или можно сместить акцент с учебы на радость быть вместе и просто радость быть.
13. Неортодоксальная
мини-сериал, реж. Мария Шрадер
«Бог хотел от меня слишком многого…»
— Роль религии (семейного уклада, общины), коллективной памяти в индивидуальной судьбе каждого человека;
— Почему для одних религия и духовность — оплот любви, доброты, терпимости и развития, а для других — резервуар для злости, вины и страха;
«Все возможно»
Поговорим о важности сознательного выбора в любви, работе, мировоззрении и даже психическо жизни. И о том, что бывает, когда этого выбора мы не делаем. Потому что в конечном итоге важно не то, откуда мы пришли и где находимся, а то, что мы при это несем внутри.
Занятие посвящено индивидуации и выборе сознательного пути.
Актуально всем 🙂
14. Порочные игры
реж. Пак Чхан-ук
— о том, что такое психоз и психопатия — откуда они берут присхождение, как распознать человека в психозе, как с этим быть и почему встреча с собственной психотической частью — самая сложная встреча;
— о механизмах психической наследственности — как из поколения в поколение передаются психические конфликты, особенности характера и то, что мы называем «судьбой».
— Эдипов комплекс у девочки — откуда берется чрезмерная привязанность к отцу, что происходит в семье, где отец выбирает своей женщиной дочь и чем это грозит девочке, чье внимание сосредоточено на образе отца.
И конечно, про индивидуацию поговорим снова, так как фильм во многом об этом.
В общем, фильм яркий, а темы актуальные.
15. Мой сын для меня
реж. Марциал Фужерон
Сложное и эмоционально насыщенное кино, которое при всей тяжести рассказывает важнейшие вещи.
На занятии, посвященном обсуждению этого фильма мы поговорим:
— о том, откуда идут корни материнской гиперопеки и каким образом любовь матери может стать разрушающей силой для личности ребенка;
— о токсичном материнстве в целом, о том, откуда корни различного отношения матерей к детям разного пола;- о «вечных сыновьях» и мужской одержимости образом матери и её личностью;
— о подводных камнях «благополучных семей», где за закрытыми дверями и непроговоренными конфликтами разворачиваются по-настоящему разрушительные истории.
16. Повар, вор, его жена и её любовник
реж. Питер Гринуэй
На занятии мы разбираем сложные, замысловатые и совершенно беспрецедентные фантазии режиссера-революционера, Питера Гринуэя. Пробуем воспринять фильм как метафору и истолковать, скрытые значения этих фантазий. Опираясь на сюжет фильма и характеры главных героев поговорим:
— о тиранах, их женах и внутренних конфликтов, которые удерживают их вместе;
— о слиянии и поглощении, жестокости и каннибалистических фантазиях (которые в психозе воспризводятся почти буквально);
— об отношениях с едой и других «нечеловеческих» отношениях (с деньгами, вещами и проч.) и их значении в нашей жизни;
— и о людях, недоступных для психологии и психотерапевтического лечения (или почему надо всегда заниматься только собой).
17. Догвилль
реж. Ларс фон Триер
Ларс фон Триер неоспоримо гениален, а разбор его фильмов как правило производит наиболейшее количество инсайтов. Возможно, потому что я очень люблю Триера и его посыл, глубина его фильмов, их настроение мне исключительно близки.
«Догвилль» — это искусство. В художественном смысле, также как и в психологическом.
Как и каждый фильм Триера, Догвиль можно рассматривать с разных ракурсов
1. На глубинном уровне это современное видение одного ключевого мифа, встречающегося в разных культурах. Архетипическая история (авторская трактовка), про страдания, вину и искупление, которую каждый из нас несет в глубинах психики
2. На психологическом уровне это история про агрессию, которая является одной из глубинных основ нашего существа, которая просыпается при каждом удобном случае. Как бы далеко мы не прятали нашу животную природу, это дремлющая сила всегда ждет случая проснуться и захватить сознание.
С этих двух уровней мы и будем говорить о фильме. С мифологического и психологического.
18. Острые предметы (сериал)
реж. Жан-Марк Валле
— истоки нашего отношения с собственным телом
— природ аутоагрессии (в пищевом поведении, сексуальности, мазохистических отношениях)
— о природе зависимостей (алкогольной, наркотической и .д.)
— о разрушительной и отравляющей силы материнской любви и нелюбви.
Разберем героев, характеры и ситуации. И поищем пути выхода из этого тупика ненависти к себе (в разной степени тяжести), анализируя поведение главной героини.
19. Патрик Мелроуз (сериал)
реж. Эдвард Бергер
— о роли отца в жизни ребенка (об «отцовской части» психики), о переплетении отцовской и материнской роли в том, с какими запечатлениями о мире и о себе мы входим во взрослую жизнь;
— о богатых и аристократичный семьях и проблемах детского одиночества;
— о причинах зависимостей (алкогольной, наркотической и всего остального разнообразия, встречающегося в нашей жизни) и пристрастия к беспорядочным половым связям;
— и о том, что значат выражения «проработать свое детство» и «стать родителю самому себе».
20. Вечное сияние чистого разума
реж. Мишель Гондри
БЕСПЛАТНОЕ ЗАНЯТИЕ
«Вечное сияние чистого разума» — фильм реж. Мишеля Гондри, в котором так много людей находят параллели с собственной любовной жизнью. Неудивительно — используя технологическую метафору, режиссер великолепно изображает те глубинные психические процессы, через которые мы проходим, когда проживаем любовные истории с момента их возникновения и вплоть до периода, следующего за окончание.
В связи с этим фильмом мы поговорим:
— о том, что такое созависимые отношения и где грань между здоровой привязанностью и болезненной одержимостью объектом страсти;
— почему мы не справляемся со сложными чувствами и «стираем» ценность любимого человека после разрыва;
— почему болезненные истории любви повторяются, и мы застревает на годы в патологических любовных сценариях.
И что со всем этим делать.
Посмотреть разбор фильма можно бесплатно на YouTube:
21. Три билборда на границе Эббинга, Миссури
реж. Мартин МакДона
Разбираем один моих любимых фильмов на киноклубе — «Три билборда на границе Эббинга, Миссури».
В связи с чем поговорим
— о пограничной структуре личности и ее динамике;
— о метаморфозах гнева и вины или истинных причинах нашей злости;
— о том, как и зачем мы провоцируем агрессию у других людей по отношению к нам;
— о там как и почему мы склонны делить мир на «плохих» и «хороших», «своих» и «чужих» — что за этим стоит и чем это чревато;
— и почему несмотря на самые замысловатые формы, основой наших действий и жизни в целом является любовь
Потому что «для того чтобы быть хорошим копом, недостаточно ненавидеть, нужно ещё любить»
22. Последнее танго в Париже
реж. Бернардо Бертолуччи
— о значении сексуальных фантазий и их столкновении с реальностью
— о том, почему люди заводят отношения на стороне
— и почему не бывает «просто спим вместе», а все обязательно является отношениями
Поговорим об агрессии в сексе и других сексуальных фантазиях, встречающихся в фильме (откуда, зачем и что это значит).
Поговорим о судьбе фильма, режиссера и актеров, сыгравших главные роли.
23. Шепоты и крики
реж. Ингмар Бергман
— 4 женских характера;
— 4 способа справляться со стрессом;
— 4 следствия одной и той же семейной истории;
Поговорим о горе и трауре в принципе, о психологическом значении горевания в позиции жертвы и в позиции наблюдателя.
24. Близость
реж. Майк Николс
Фильм про сложные любовные отношения, перепутанные потребности и желания, про треугольники, многоугольники, обманы и стремление к честности в сложных этических ситуациях. В связи с ним обсуждаем:
— что такое симбиотические отношения — как и почему мы пытаемся поглотить партнера или быть поглощенным им;
— отличие симбиотических отношений от созависимых и условно здоровых (признаки каждых);
— о важности расстания между партнерами в здоровой коммуникации и почему когда мы слишком близко, мы видим друг друга и любовь в этом случае невозможна;
— о внутренних конфликтах и сложных чувствах (вина, обида, обесценненость), которые разворачиваются в отношениях и заставляют нас запутывать сложные узлы. чтобы отыгрывать конфликты, которые мы несем внутри.
И о том, что же такое эта загадочная «близость» и возможно ли её достичь
25. Это всего лишь конец света
реж. Ксавье Долан
— про семейные роли и сценарии, про психологическую наследственность ;
— про бремя представлений, которыми нас наделили в семье и которые мы несем на себе всю жизнь;
— о том, как и почему все наши взрослые идентификации разрушаются в пух и прах, стоит нам только оказаться в той или иной ситуации, напоминающей что-то из детства;
И о том, почему нам так сложно бывает с родителями, братьями и сестрами.
26. Экстаз
реж. Гаспар Ноэ
— о противоборстве инстинктов и культуры в нашей душе и что будет если мы прсто отключим «культуру»;
— о наркотиках в психологическом ключе (о целях, эффектах, о том, почему это запрещено и почему запрет оправдан);
— о сублимации внутренних конфликтов в повседневной жизни — о том, как наша профессия и образ жизни впускают темные стороны личности.
— о темной ночи души или о том, чем мы обязаны нашей невротичностью.
Надеюсь, вынырнув из бездны 40-мнутного психоза в фильме Ноэ, мы сможем ещё больше полюбить свое самое что ни на есть обыденное сознание.
27. Учитель на замену
реж. Тони Кэй
Достаточно простой и в меру глубокий фильм о человеческой боли и грусти. Откуда она берется и для чего служит, в какие периоды жизни и в связи с чем мы особенно сильно страдаем. Зачем это нужно и следует ли делать с этим что-то.
В связи с этим фильмом обсудим:
— что такое подростковый возраст (цели, задачи психики, и суть процессов, которые происходят в этот период) и с чем связаны возникающие сложности;
— чем грозит отсутствие подросткового бунта и чрезмерное зависание в нем для взрослых людей;
— роль учителей (в жизни детей и взрослых).
— почему мы живем в том мире, в каком живем. Или почему реальность некоторых хороших людей так тесно связана со страданиями.
А также обсудим характеры героев, ситуации в фильме и возможные варианты развития событий для них.
28. Осенняя соната
реж. Ингмар Бергман
Великолепное классическое кино, мировой шедевр в выдержанно драматической форме раскрывающий суть отношений мать-дочь и их последствия для жизни женщин.
Поговорим:
— о холодных и эмоционально недоступных матерях и последствиях для ребенка;
— о дочерях, которые ждут что жизнь вот-вот начнется, а она все не начинается;
— о нарциссической патологии характера;
— о том, как бессознательные конфликты передаются детям и метаморфозах любви и ненависти в детско-родительских отношениях;
— о браках без любви и спружестве для рождения детей.
В общем, тема важная. Прямо-таки архетипиеская — о, пожалуй, самых сложных отношениях на свете — отношениях между матерью и дочерью
29. Секс в большом городе (сериал)
реж. Майкл Патрик Кинг, Аллен Култер, Майкл Энглер, ...
2 БЕСПЛАТНЫХ ЗАНЯТИЯ
На первом занятии обсудим психологические портреты четырех легендарных героинь, чьи образы оказали радикальное влияние на массовое женское самосознание. Обсудим, чему мы можем поучиться у героинь сериала и каких ошибок их судьбы могут помочь избежать:
— «сильные» и «слабые» стороны каждой героини;
— уникальные цели и ценности (смелость и ошибки в их реализации);
— работа, личная жизнь, интересы и стиль как выражение собственной уникальности.
А на втором разберем основные отношенческие линии сериала:
— Кэрри и Мистер Биг (мужчины/мечты или влюбленность в любовь)
— Саманта и Смитт (секс/близость или страх не остаться одной)
— Миранда и Стив (наслаждение/контроль или риск потери себя)
— Шарлотта и Гарри (человек/муж или все во имя заужества)
Чему нас учат легендарные истории любви;
Каковы темные стороны каждой модели отношений и какой болезненный материал за этим стоит;
Как и почему в конечном итоге счастье в любви возможно без малейшей потери себя.
Посмотреть видео можно бесплатно на YouTube:
30. Капитан Фантастик
реж. Мэтт Росс
Легкое и приятное кино, в связи с которым мы обсудим:
— вдоль поперек роль отца в психической жизни ребенка (и в отличии от роли матери);
— на что влияет образ отца в голове ребенка и отношения между отцом и детьми;
— как это все связано с профессиональной реализацией, замужеством и другими статусами и достижениями во внешнем мире, как это влияет на отношения с социумом и определением своего места в нем.
А также обсудим вопросы воспитания ребенка (детей) одним родителем, основные ошибки родителей, воспитывающих детей в одиночку и последствия для психики ребенка в будущем.
31. Молодость
реж. Паоло Соррентино
Обсудим психологическое значение возраста, страх старости, этапы психологического развития и связанные с ним возрастные экзистенциальные кризисы.
32. Танцующая в темноте
реж. Ларс фон Триер
Как и все фильмы этого режиссера, обсуждать будем с двух уровней — с психоаналитического и экзистенциального. И поговорим:
— о том, как мы передаём детям комплексы и негативные сценарии, как раз те, от которых стараемся их защитить;
— про то, какими способами мы уходим от реальности и чем это чревато.
И с экзистенциального:
О том, как красота, чистота и прозрачность нашего внутреннего мира способна рассеять любую тему и помочь нам достичь задуманного даже в самых жестоких и несправедливых обстоятельствах
33. Загадочная кожа
реж. Грегг Араки
Эмоционально сложный фильм, который однако затрагивает и наглядно раскрывает многие важные темы:
— механизм травмы и образования симптомов (фобий, паранойи, навязчивых мыслей и состояний, бреда, психосоматических симптомов и другой неадекватной психической активности);
Как на месте непрожитой и неосознанной травматической ситуации формируется психический симптом, от которого мы страдаем всю последующую жизнь. И как с ним разбираться.
— люди с «черной дырой» на месте сердца — нарциссическая психопатология, откуда она берется, как проявляется и почему нарциссы обладают такой чарующей притягательностью для большинства людей;
— сексуальные фиксации — какие ключевые события определяют по какому пути развития пойдет наша сексуальность и какие особенности будет иметь (на примере двух главных героев), как и почему во взрослой жизни мы стремимся к повторению травматического опыта, если таковой имел место.
35. Что знает Оливия
реж. Лиза Холоденко
— об особенностях характера главных героев, о чувствительности и обсессивности;
— о кризисах в жизни каждого человека — повторяющемся кризисе сепарации и поиска себя и смысла;
— о том, по какому принципу сходятся люди в паре и о сложностях и радостях долгосрочных отношений;
— о влечениях на стороне и «если бы»- вариантах.
О также о чувствах — их роли, способах выражения и последствиях подавления.
36. Мосты округа Мэдисон
реж. Клинт Иствуд
— возможности счастья в долгосрочных отношениях и чем они определяются;
— влечения на стороне и «а что если это судьба» — почему возникают в браке и как с ними быть;
— правильный и неправильный выбор — чем определяется;
— верна ли теория половинок в любви и что делать, когда встретил свою половинку слишком поздно.
Обсудим характеры и судьбы героев и выбор главной героини. Поговорим об альтернативных концовках истории и постараемся найти для себя опору в сложных чувственных ситуациях.
37. Мой король
реж. Майвенн
— мазохистический сценарий отношений «не без тебя не с тобой жить не могу» и почему из него так сложно выйти;
— нарциссов, эмоциональных манипуляторов — кого именно и почему к ним так сильно влечет;
— болезненные приемы токсичных отношений — как их распознавать и что с ними делать;
— базовые характеристики отличают здоровые отношения от нездоровых.
39. Ржавчина и кость
реж. Жак Одиар
Итак, что мы имеем в фильме «Ржавчина и кость»:
— два человека с избегающий типом привязанности;
— никто не умеет выражать свои чувства;
— отношения построены казалось бы только на сексе.
И каким-то невероятным образом.. это работает.
На разборе мы говорим о:
— о телесном образе Я, о целостности тела и телостности Я;
— о психическом значении и процессе переживании телесных травм;
— о сексе и о том, какое значение имеет телесная коммуникация и почему все настолько по-разному к этому относятся.
40. Кожа, в которой я живу
реж. Педро Альмодовар
Фильм Педро Альмодовара «Кожа, в которой я живу» для меня великоелпная метафора. Фильм о том, как психические фантазии связываются с телом и проецируются на него. О том, как в телесном образе другого оживают наши фантазии о внутреннем партнере и с чем они связаны. В каких соотношениях находятся внешность и наша идентичность, и влияет ли изменения внешности на изменения самоощущения или все происходит наоборот.
И ещё немног это фильм про психоз и психическую наследственность.
41. Интимный дневник
реж. Питер Гринуэй
— о том, как детские травмы (впечатления, сценарии, установки) влияют на нашу жизнь и организуют ее течение;
— о внутреннем конфликте, который мы разрешаем в работе, творчестве и любовной жизни;
— и о женском варианте «эдипова комплекса» — фиксация на отце и выбор жизненного пути по «отцовскому» типу. Как проявляется, в чем заключается и где выход из обусловленности отцовской фигурой
42-43. Сцены из супружеской жизни (сериал)
реж. Хагай Леви
На двух встречах психоаналитического киноклуба, посвященного «Сценам из супружеской жизни», обсудим долгосрочные отношения и многочисленные вопросы и нюансы, которые в них поднимаются:
ДЕНЬ 1
— брак и его ценность в современном обществе (не изжил ли он себя и почему мы все еще тяготеем к долгосрочным отношениям с одним партнером);
— болезненные и адекватные варианты долгосрочных отношений, этапы и кризисы, встречающиеся в каждой паре;
— анализ характера главного героя — подводные камни «хороших мужей и отцов»;
— почему хорошим партнерам так часто изменяют, бросают и обесценивают, выбирая недоступных.
ДЕНЬ 2
— измены — что, откуда, зачем, неменуемые последствия измен;
— анализ характера главной героини — портрет истерической женщины и гендерный конфликт;
— распавшиеся союзы — почему нельзя все просто вернуть назад;
— неочевидные признаки нездоровой созависимости, которые рушат брак;
— выходы из созависимости и отличительные черты успешных союзов.
И традиционно — ответы на ваши вопросы, дополнительные источники и ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ для самостоятельного выполнения.
ВНИМАНИЕ! Сериал целиком (5 серий) необходимо посмотреть заранее.
44. Суд над богом
реж. Энди де Эммони
На этом занятии обсуждаем очень сильный фильм. И говорим об экзистенциально важных вещах — ведь независимо от нашей религии мы все во что-то верим (даже если верим в науку).
— почему веры не избежать и чем обусловлена Вера каждого конкретного человека;
— два типа религиозности и как они переплетаются в каждом верующем;
— поиск родителя на небесах — почему происходит и оправдан ли он;
— духовность в контексте индивидуации (раскрытия личности), религия — как сильнейшая опора в жизни или как костыль, мешающий самораскрытию;
— был ли бог в Освенциме.
Как всегда, нас ждёт 1,5 часа увлекательной беседы и практическое задание для самостоятельной работы.
45. Далласский клуб покупателей
реж. Жан-Марк Валле
На занятии поговорим :
— о концепции Тени в психологии, «я-наоборот» или «непризнанный я»- чем нам может помочь признание собственной тени;
— о позитивной роли агрессии и о том, как она может служить не разрушению, но увеличению качества жизни и свободы;
— о том, на что опираться чтобы менять все можно и хочется изменить в своей жизни;
— о раскрытии потенциала личности, которое может происходить только как следствие осознанной жизни и сознательного движения к своим целям и ценностям.
О том, как не сдаваться, когда очень хочется сдаться. И о беспрецедентно ярких характерах главных героев.
46. Оскар и Розовая дама
реж. Эрик-Эммануэль Шмитт
— о том как принять и прожить то, что совсем нельзя изменить, где найти опоры;
— об экзистенциальном значении смерти и об отношениях с ней (почему мы боимся и можно ли не бояться, о чем на самом деле рассказывают навязчивые мысли о смерти и ипохондрия);
А также разберём характеры героев и поговорим о честности и исцеляющей силе правды ❤️
47. Незнакомая дочь
реж. Мэгги Джилленхол
— о взрослости одновременно достижимой и недоступной,
— о том, что на самом деле регулирует наше поведение и как чувства связаны с детской позицией по жизни,
— о том, что такое сепарация как она достижима или что ей препятствует,
Наверное о самых сложных отношениях в мире — отношениях матери и дочери, и как следствие, отношениях женщины с самой собой.
Как всегда, будет предложена практика.
48. Давайте потанцуем
реж. Питер Челсом
Обсуждаем счастливый брак и его секреты.
Поговорим о насущных вопросах:
— кризисы индивидуальные или кризисы семейной жизни — как отличить;
— влечения на стороне — случайность, закономерность или признак того, что брак изжил себя;
— почему случаются измены, можно ли без них обходиться и как это сделать;
— любовь — это чувство или действие;
И глобально — обречены ли любовные лодки разбиваться о быт или счастье и неугосающая близость в долгосрочных отношениях достижимы?
Попробуем составить рецепт такого счастья!
49. Последствия (The Aftermath, 2019)
реж. Джеймс Кент
Интересная драма про сложные отношения, переживания потери, разрушение и восстановление психики и того, как сложные жизненные переживания вплетаются в долгосрочные отношения и меняют их
На занятии поговорим:
— о трауре и проживании потери, о близости с собой и последствиями отрицания чувств;
— об исцеляющей силе близости и разрушающей силе ухода в себя;
— об изменах и влечениях в долгосрочных отношениях и возможных сценариях последствий для героев любовных треугольников.
Поговорим также о образе врага и последствиях войны для психики отдельного человека, а также людей в целом. Как пережить такие последствия
51. Господин Никто
реж. Жако ван Дормель
Поговорим:
— о том, что такое Выбор с психоаналитической точки зрения и с экзистенциальной;
— о том, за что в психике человека «ответственна» мать, а за что — отец и как наш выбор обусловлен детской историей;
— о ранах, которые создают разлом в душе;
— и о том, как наша индивидуальность эти раны залечивает уникальным образом.
Фильм сложный по форме и простой по содержанию. Очень психоаналитичный:)
52. Это мы (сериал)
реж. Кен Олин
Поговорим:
— об идеальных семьях и цене, которую они платят;
— о хороших семьях и рецептах здоровых отношений;
— о том, как и чем травмируются люди из благополучных семей и что делать с этими травмами.
Разберём характеры и проблемы героев, пары и основные сюжетные повороты.
53. Профессор Марстон и его Чудо-женщины
реж. Анджела Робинсон
Поговорим:
— о том, что такое женственность и чем мы все обязаны феминизму;
— о «внутренних мужчинах» и «внутренних женщинах», которые обуславливают наш выбор любовного партнера и форму отношений с ним;
— о том, где берут начало сексуальные предпочтения героев и сексуальные предпочтения в целом;
И в экзистенциальном смысле — о том, как наши жизни вписываются в историческую эпоху и о том, на что опираться, что бы жить полноценно и счастливо.
*психологические механизмы которые лежат внутри моногамии и полигамии тоже обсудим (в фильме не полигамия, но обсудим все равно)
54. Фея
реж. Анна Меликян
Поговорим:
— нарциссизм главного героя и нарциссизм как явление в целом;
— нарциссические отношения и «как удержать нарцисса»;
— инфантилизм и его последствия;
— магическое мышление и псевдонаучные практики — зачем люди идут в них и как они работают.
Затронем и экзистенциальный уровень в фильме — природу жестокости и духовный опыт, который потенциально способен перевернуть судьбу вспять.
Фильм эмоционально сложный местами, но безусловно заслуживает обсуждения.
55. Иллюзия любви
реж. Николь Гарсия
Поговорим:
— о механизме и сути неразделенной любви (что в принципе суть любых страданий);
— об истерическом конфликте — во что превращается подавленная чувственность;
— что такое «отщеплённая сексуальность» и почему жизнь в фантазиях иногда оказывается более привлекательной чем в реальности.
И что со всем этим делать 🙂
56. Король-рыбак
реж. Терри Гиллиам
Поговорим:
— о вине и искуплении, о том, как принимая на себя ответственность и признавая свою причастность мы можем исцелить окружающих и исцелиться сами;
— о доброте, которая меняет мир в независимости от того, насколько мы в это верим;
— о «нормальности», которая делает нас больным и сумасшествии, которое мы прячем от себя и которого нам под час так не хватает чтобы быть счастливым.
Снова коснемся нарциссического характера и попробуем понять, при каких условиях мы становимся способны на настоящие дружеские и любовные чувства.
57. Хлоя
реж. Атом Эгоян
Очень красивое и чувственное кино, которое с необычного ракурса освещает очень актуальные темы. На занятии мы будем много говорить о женской сексуальности и ее метаморфозах, начиная от секса за деньги и заканчивая зрелой чувственностью и обретением идентичности во второй половине жизни. На основе анализа главных героинь и их внутренних конфликтов.
А также затронем следующие темы:
— о кризисе среднего возраста и кризисах в долгосрочных отношениях и неизменных кризисах романтики и сексуальности,
— подробно о ревности — какой механизм, у кого, когда, почему возникает и что с ней делать,
-об изменах (в контексте фильма) и верности и как они соотносятся с психической зрелостью,
58. Дрянь (сериал)
реж. Гарри Брэдбир, Тим Киркби
Великолепный с художественной и психологической точки зрения сериал «Дрянь» (оба сезона).
В связи с чем поговорим:
— о способности и неспособности к близости, и чем они обусловлены;
— о неосознанной вине и непроработанном горе, которые толкают нас в «плохие поступки»;
— о сексзависимости и о том, при чем тут близость.
И, конечно, об исцеляющей силе любви и правды.
59. Три тысячи лет желаний
реж. Джордж Миллер
Мы будем вдоль и поперёк исследовать феномен желаний, поговорим:
— из чего состоят наши желания и нужны ли они вообще;
— как и почему желания способны делать нас и счастливее и несчастнее, и от чего это зависит;
— почему так различна динамика мужских и женских желаний.
И прикоснемся к двум вечным вопросам — что такое любовь и чего хочет женщина 🪷
60. Белый лотос (сериал, 1-й сезон)
реж. Майк Уайт
Поговорим мы о деньгах, сексе и принципах на примере каждого героя/пары.
Какая роль отведена деньгам и сексу в долгосрочных отношениях, какая в них динамика. Что лежит за этими феноменами для каждого человека. И из чего на самом деле (в лучшем, худшем и среднем случае) складывается наша мораль и жизненная философия.
61. 45 лет
реж. Эндрю Хэй
Поговорим:
— о скелетах в шкафу, ревности и бывших партнерах;
— о важности чувств в нашей жизни;
— о «незакрытых» потерях;
— и о ролях, которые мы играем друг для друга.
62. Белый лотос, 2-й сезон
реж. Майк Уайт
Поговорим о роли фрустрации в любви:
— что происходит когда ее слишком много
— что происходит когда ее слишком мало
— какова роль сексуального влечения в близости (здоровое влечение vs травма)
— и роль конфликтов в долгосрочных отношениях.
В общем, на примере героев сериала постараемся найти еще один кусочек пазла «Счастливые отношения»
63. Кит
реж. Даррен Аронофски
Поговорим
— о правильных и неправильных решениях (и как их различить)
— об аутоагрессии и воли (почему один и тот же поступок может быть разрушением, а может быть — проявлением свободы)
— немного поговорим о переедании, как попытки справится с травмой;
— о внутреннем согласии с жизнью, доброте и сострадании, которые побеждают травмы и исцеляют боль.
64. Форс-мажор
реж. Рубен Эстлунд
Поговорим о встречах в отношениях. О том, как важно видеть другого, встречать друг друга и что бывает когда повседневность и привычка стирает видение друг друга.
О том как теряется связь и как она восстанавливается.
Об ожиданиях и ценности разочарования.
В общем, о том, как сохранить и приумножить ❤️ в долгосрочных отношениях.
65. Выживут только любовники
реж. Джим Джармуш
Поговорим
— о том, как два человека образуют пару, притягиваются ли противоположности или похожие люди, при чем здесь родители;
— о том, что происходит дальше, через какие этапы проходит пара в долгосрочных отношениях;
Подробно рассмотрим архетипическую пару Адам и Ева (главные герои), проанализируем их поведение и отношения, и попробуем вывести основные принципы взаимодействия людей, так чтобы отношения имели шанс быть долгими и счастливыми.
66. Она
реж. Спайк Джонс
Поговорим
— об отличиях болезненного слияния и здоровой близости — фактических признаков и ощущений, которые помогают их не перепутать;
— почему, как мы стремимся к слиянию и может ли роман оказать терапевтический эффект;
— о механизмах проекции — как, у кого и почему они особенно активны, и насколько реален партнер, которого мы видим;
— о том, что такое чувства вообще и какое отношение они имеют к сценариям;
А также поговорим об особенностях нашей эпохи — о виртуальном общении, соцсетях, искусственном интеллекте.
67. Море деревьев
реж. Гас Ван Сент
Поговорим
— о вечном и сиюминутном (о том, как частные обиды и мелкие недовольства заставляют нас забыть о главном — ради чего вообще все);
— о прощении — что это вообще такое, как простить измену/обман, как понять что ты простил, почему прощать важно, какие конкретные шаги;
— о смерти и счетах с жизнью — так ли все просто , причем здесь эгоизм и принадлежит ли нам наша жизнь.
68. Барби
реж. Грета Гервиг
Обсуждаем:
— гендер, настолько ли он важен, в чем на самом деле различие мужчин и женщин с точки зрения психики;
— могут ли мужчин понять женщин, а женщины — мужчин, и если да, то как;
— кризисы идентичности — почему всем важно искать свое истинное я. И как в этом может помочь социальный образ, а как — мысли о смерти. Насколько идентичность человека обусловлена его полом.
И снова о том, почему так важны отношения и как при этом не потерять в них себя.
69. Кафе де Флор
реж. Жан-Марк Валле
Обсуждаем:
— почему так сложно научиться отпускать (ситуации, людей, собственные обиды) и почему важно этому научиться;
— как происходит процесс отпускания, что значит по-настоящему простить, какие этапы у этого процесса;
— формы любви и зрелости и почему иногда невозможно продолжать жить с тем же партнером;
— границы здоровой материнской любви и любви вообще;
— причем здесь карма, реинкарнации и проч (на примере фильма).
70. Камон Камон
реж. Майк Миллс
Поговорим:
— о кризисах (возрастных и ситуативных) — почему происходят, как проявляются, развиваются;
— почему в кризисы наши собственные ресурсы не помогают и где искать другие;
— какие ресурсы есть в каждом из возрастов (в детстве, в юности, в зрелости) а каких не хватает;
— почему романтическая (и ее прототип- родительская) любовь не только иногда не спасает, но наоборот мешает важным процессам в душе человека
71. Идеальные дни
реж. Вим Вендерс
четверг 11 апреля 18:30 Мск
Поговорим:
— что такое настоящее жизнелюбие? Профиль человека который говорит «Да!» жизни;
— куда это жизнелюбие девается и как его вернуть;
— как соотносятся любовь к жизни и эффективность/продуктивность;
— при чем здесь настоящий момент и откуда взялись учения, настоятельно рекомендующие постоянно в нем пребывать.
Конечно, обсудим характер героя, его особенности и судьбу.
И попробуем сформулировать плюс-минус универсальный способ полюбить жизнь 🌿
72. Бедные-несчастные
реж. Йоргос Лантимос
Обсудим:
✔️ женственность и мужественность (социум/биология/воспитание?)
✔️ идеальная женщина для мужчины — какая?
✔️ стремление к целостности vs стремление к идеальному соответствию
✔️ чувственность и сексуальность — здоровая vs истерическая. И почему мы их путаем
Конечно, обсудим героев и ситуации. И поищем ингредиенты для счастья в личной жизни и собственном развитии.
73. Олененок
реж. Вероника Тофильская, Жозефин Борнебуш
✔️ о феномене одержимости другим человеком, его жизнью (причины, проявления, степени тяжести)
✔️ о феномене зависимости от чужой любви
✔️ о мазохистических сценариях, о «добровольных» жертвах
✔️ о том, что в конечном итоге определяет пойдут ли отношения по здоровому пути или больному сценарию..
И о том, почему на самом деле все эти темы отнюдь не так далеки от нашей, как мы думаем.
Само собой, обсудим героев и ситуации.
74. Любовное настроение
реж. Вонг Кар-Вай
— роль чувств в любовных отношениях- куда уходит страсть, нужна ли она и как ее вернуть и поддерживать;
— можно ли на одной только страсти? Другие составляющие красивых и просто хороших историй;
— взаимосвязь чувственности и сексуальности, может ли секс заменить романтическую близость, а близость — секс.
Поговорим о том, чего нам всем не хватает в современном мире, и чего не хватает большинству любовных историй — в связи с чем они либо становятся разрушительными, либо разбиваются о быт.
Обсудим героев, атмосферу кино и загадочный замысел режиссера.
75. Сплетение судеб
реж. Летиция Коломбани
✔️рассмотрим три истории как метафорическое отражение Востока и Запада;
✔️поговорим о пути индивидуации — от девочки к женщине — о задачах, ценностях и опыте на этом пути;
✔️обсудим женские кризисы, вызовы, противоречия — о том, как женщина теряет и обретает себя снова
К теме занятия будут предложены практические задания на тему поиска и укрепления собственной идентичности.
Проводит занятие Ольга Сенчихина, экзистенциальный психолог, исследовательница женской психологии.
76. Шоу Трумана
реж. Питер Уир
— жизненные сценарии — откуда берутся и как из них выйти;
— нарциссические раны, нарциссические фантазии и восприятие мира, комплекс Бога;
— что такое настоящая жизнь и почему часто она так и не начинается.
Обсудим потрясающую метафору жизни как телешоу в контексте глубинной психологии и в разрезе современных реалий.
Тематические блоки
скидка на несколько занятий с общей тематикой
1. ЛЮБОВНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (Сценарии, треугольники, измены, нарциссические, мазохистические, долгосрочные отношения и т.д.) (13 разборов)
«Фонтан»,
«Нормальные люди»,
«Призрачная нить»,
«Он и она»,
«Лобстер»,
«Вечное сияние чистого разума»,
«Близость»,
«Мосты округа Мэдисон»,
«Мой король»,
«Ржавчина и кость»,
«Сцены из супружеской жизни»
Весь пакет занятий доступен за $66 (скидка $6 по сравнению с покупкой каждого занятия отдельно). Занятия включают — теорию, разбор примера (фильм) и практическую часть.
Это отличный способ получить широкое представления о любовных отношениях и найти ответы и даже ключи решения своих вопросов.
Для покупки выберите первый пункт архива в форме внизу страницы.
2. СЕРИАЛЫ (9 разборов)
«Нормальные люди»,
«Неортодоксальная»,
«Острые предметы»,
«Патрик Мэлроуз»,
«Секс в большом городе»,
«Что знает Оливия»,
«Сцены из супружеской жизни»
Весь пакет занятий доступен за $42 (скидка $6 по сравнению с покупкой каждого занятия отдельно).
Для покупки выберите второй пункт архива в форме внизу страницы.
3. ЛАРС ФОН ТРИЕР (4 разбора)
«Меланхолия»,
«Рассекая волны»,
«Догвиль»,
«Танцующая в темноте»
Весь пакет занятий доступен за $18 (скидка $6 по сравнению с покупкой каждого занятия отдельно).
Для покупки выберите третий пункт архива в форме внизу страницы.
4. НАРЦИССИЗМ (2 разбора)
«Призрачная нить»,
«Мой король»
Для покупки выберите четвертый пункт архива в форме внизу страницы.
5. СЕПАРАЦИЯ И ИНДИВИДУАЦИЯ (обретение целостности личности, осознание себя, понимание своего характера и достижение полноты жизни) (11 разборов)
«Работа без авторства»,
«Рыбка Поньо на утесе»,
«Неортодоксальная»,
«Порочные игры»,
«Догвиль»,
«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»,
«Шепоты и крики»,
«Учитель на замену»,
«Молодость»,
«Что знает Оливия»,
«Ржавчина и кость»
Весь пакет занятий доступен за $60 (скидка $6 по сравнению с покупкой каждого занятия отдельно).
Для покупки выберите пятый пункт архива в форме внизу страницы.
6. ДЛЯ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ (культурно значимые фильмы, великие режиссеры, атмосферное, исключительно красивое или необычное кино) (12 разборов)
«Меланхолия»,
«Весна, лето, осень, зима… и снова весна»,
«Лобстер»,
«Порочные игры»,
«Повар, вор, его жена и ее любовник»,
«Последнее танго в Париже»,
«Шепоты и крики»,
«Экстаз»,
«Осенняя соната»,
«Молодость»,
«Кожа в которой я живу»,
«Интимный дневник»
Весь пакет занятий доступен за $66 (скидка $6 по сравнению с покупкой каждого занятия отдельно).
Для покупки выберите шестой пункт архива в форме внизу страницы.
7. ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ (истоки травм и фиксаций, сценарии родительства, семейные сценарии и их последствия) (8 разборов)
«Комната»,
«Мой сын для меня»,
«Острые предметы»,
«Патрик Мэлроуз»,
«Это всего лишь конец света»,
«Осенняя соната»,
«Капитан Фантастик»,
«Загадочная кожа»
Весь пакет занятий доступен за $42 (скидка $6 по сравнению с покупкой каждого занятия отдельно).
Для покупки выберите седьмой пункт архива в форме внизу страницы.
Занятия проводит Суратова Катерина
- автор и руководитель проекта MindFocus
- дипломированный специалист с двумя профильными образованиями (педагогическое и психоаналитическое)
- практикующий психолог (11 лет работы с группами и 9 лет психологического консультирования)
- автор многочисленных курсов и статей.
Записи оплаченных занятий останутся доступны
в течение одного года.
Доступ к архиву занятий открывается сразу после оплаты.
Свои вопросы после просмотра Вы сможете задать в чате поддержки.
Катерина лично отвечает на все вопросы по теме киноклуба.
СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ
Одно занятие
-
Доступ к онлайн-занятию и его записи на 1 год
-
Доступ к чату поддержки без ограничения по времени
-
Возможность скачать аудио дорожку занятия